Как узнать socket материнской платы

Функциональность

Как правило, сокет придерживается определенного потока событий, чтобы он работал. Для модели клиент-сервер с ориентацией на подключение, сокет на сервере ожидает запроса от клиента. Для этого серверу необходимо в первую очередь установить адрес, который клиенты могут использовать для поиска и подключения к серверу. После успешного установления соединения сервер будет ждать, пока клиенты запросят услугу. Обмен данными между клиентом и сервером будет происходить, если клиент подключится к серверу через разъем. Затем сервер ответит на запрос клиента и отправит ответ.

В большинстве случаев URL-адреса и их соединения используются для доступа в Интернет. Программы требуют простой связи между клиентом и сервером программы. Эта роль связана с сокетами, которые помогут связать клиентские и серверные части программы. Если клиент начинает устанавливать связь с сервером, то надежное соединение с сервером и клиентом будет осуществляться по каналу связи TCP. При таком типе связи и клиент, и сервер могут читать и писать на разъемах, привязанных к определенному каналу связи.

Как обозначаются и куда смотреть

Как определить и на что обращать внимание. Смотреть будете вы, рассказывать я

Под эти интерфейсы и будем дальше подбирать поддерживаемые материнские платы, в будущей статье.

Если не хочется во всем этом разбираться, то для вас, моя рекомендация по комплектующим с полной совместимостью. Проверено, подойдут 100%.

  • Для офисных и домашних задач без игр – камень Pentium Gold G5400 и мат. плата MSI H310M PRO-VD
  • Для домашних задач и с возможностью поиграть на средних настройках – Core i3-8100 и MSI H310M PRO-VD
  • Для игрового лучше посмотреть – Core i5-8400 и MSI H310M PRO-VD

Кстати, вы сами можете проверить их совместимость, тем самым протестируете свои новые знания. Вы верно заметили, что камни разные, а материнская плата одна и та же.

Какие микропроцессоры подходят под 1151 и под Ам3 поговорим в отдельных статьях.

До встречи в следующих интересных статьях. Пока.

Краткая справка о сокетах

В современных материнских платах компьютеров форм-фактора ATX, сокет представлен в виде гнезда, внутри которого размещены контакты:

  • штыревые — для процессоров intel, штыри размещены в гнезде сокета (слева);
  • щелевые — для процессоров AMD контактами выступают щели в сокете. Штыри припаяны к самому ЦП, а при его установке, контакты замыкаются (справа).

Множество разновидностей сокетов — это следствие эволюции микросхемотехники и ее реализации на компьютерной технике. Они отличаются размером, формой, количеством и расположением контактов. Крепления для системы охлаждения также может отличаться, хотя в современности, формат крепления для кулеров и радиаторов AMD не менялся с AM2, а в Intel — с LGA115x . Поэтому, ЦП с одним видом сокета, нельзя установить в материнскую плату с другим.

Если вы апгрейдите компьютер, обращайтесь к профессионалам https://spbsis.ru/service/upgrade-pc.

Распространенными вариантами сокетов являются: LGA 1150, LGA 1151, LGA 1152, LGA 1155, LGA 2011 v3, SocketFM2+, SocketAM3+, SocketAM4. В конце статьи приведу список всех ходовых вариантов сокетов.

Важно! При сборке или модернизации компьютера помните: сокет материнской платы и ЦП должны совпадать. Например, установить ЦП LGA 1151 в материнскую плату с сокетом LGA 1150 не получится.

Какой лучший сокет процессора?

Думаю, что серьезность ошибки вы уже поняли. Теперь давайте подробно рассмотрим какие они бывают и какой сокет выбрать.

Как и любое высокотехнологичное оборудование и комплектующие, сокеты постоянно модернизируются, в результате чего появляются все более новые и производительные стандарты. Однако происходит это очень часто, в результате чего на рынке можно встретить как материнские платы со старыми разъемами, так и с новыми. И также наблюдается другая картина — из-за быстрого обновления вы можете не иметь возможности подобрать к 3-5 летнему компьютеру процессора, работающего с сокетом вашей материнской платы, или наоборот

Поэтому при выборе комплектующих для нового компьютера также важно ориентироваться в разновидностях сокетов, чтобы выбрать модель платы с самым новым на перспективу

На сегодняшний день процессоры производят две конкурирующие фирмы — Intel и AMD, каждый из которых выпускает свои стандарты сокетов. Любая материнская плата работает с одной из этих фирм и содержит один из типов сокетов под процессоры от данных производителей.

Выглядит он как прямоугольная площадка с множеством контактов и фиксатором, в который крепится процессор. Также вокруг него имеются несколько сквозных отверстий в плате, в которые крепится система охлаждения процессора, либо специальное пластиковое крепление вокруг него.

Визуально отличить современные сокеты процессоров Intel от AMD очень просто:

  1. Во-первых, на разъеме материнской платы для AMD расположено множество отверстий для контактов, которые в виде штырьков имеются на процессоре. На сокетах же Intel наоборот, сами контакты-ножки, а в процессоре отверстия.
  2. Также отличие в креплении процессора — в сокете Intel по периметру имеется металлическая рамка с защелкой-фиксатором. Процессоры AMD крепятся путем смещения верхней пластины сокета относительно нижней.
  3. И наконец, кулер (вентилятор) у Интел крепится в упомянутых выше отвестиях, а у АМД на специальную пластиковую рамку вокруг сокета. Все эти отличия можно видеть на скриншоте ниже.

Кроме того, фирма AMD предусмотрительно сделала некоторые сокеты совместимыми между младшими и старшими моделями одного поколения. Так, на сокет материнской платы AM3+ можно установить процессор как с более старым AM3, так и с AM3+. Но это работает не всегда, поэтому предварительно необходимо смотреть совместимость на сайте производителя.

В описании материнской платы и процессора сокет может оозначаться по-разному, например: «Socket», «S» или просто номер модели.

Рассмотрим для примера системную плату с сокетом Intel и процессор от AMD.

На данном скриншоте отображена плата с сокетом 1155, о чем явно говорит название: «ASRock H61M-DGS (RTL) LGA1155 PCI-E+Dsub DVI+GbLAN SATA MicroATX 2DDR-III»

А здесь изображена страница с процессором AMD с сокетом FM 2, что видно также из названия: «ASUS F2A85-V PRO (RTL) SocketFM2 3xPCI-E+Dsub+DVI+HDMI+DP+GbLAN SATA RAID ATX 4DDR-III»

Также модель сокета часто упоминается в описаниях кулеров для того, чтобы пояснить, на какой именно сокет он может быть установлен. Например, в примере ниже из заголовка мы сразу понимаем, с какими сокетами будет работать данный кулер ( Intel 775, 1155 и AMD AM2, AM3): Cooler Master Буран T2 (3пин, 775 / 1155 / AM2 / AM3, 30 дБ, 2200об / мин, тепл.тр.)

Универсальные сокеты

Давным-давно, когда компьютеры были большими, а мониторы маленькими (не то, что сейчас!) все бренды, которые занялись производством процессоров, с целью унификации использовали одинаковые универсальные разъемы — от Socket 1 по 7 включительно.

Со временем спецификации у главных конкурентов — АМД и Интел, начали развиваться в разных направлениях, а все остальные бренды постепенно пропали с рынка. Сегодня найти работоспособный комп с процессором на универсальном сокете очень сложно.

Это еще не антиквариат, но уже, несомненно, винтаж и предмет интереса коллекционеров. Такой девайс в том числе представляет ценность и как музейный экспонат.

Пример использования локальных сокетов

В листинге 5.10 представлена программа сервера, в которой создается локальный сокет
и слушает запросы на соединения с сервером. При получении запроса на соединение,
сервер читает текстовые сообщения, передаваемые через соединение и печатает их.
Если одно из этих сообщений — «выход», программа сервера удаляет сокет и завершается.
Программа socket-server предполагает, что путь к сокету передается через параметр
командной строки.

Листинг 5.10 (socket-server.c)

	#include <stdio.h>
	#include <stdlib.h>
	#include <string.h>
	#include <sys/socket.h>
	#include <sys/un.h>
	#include <unistd.h>
	/* 	Чтение текста из сокета и вывод его на печать. Продолжение цикла до закрытия сокета. 
	 *	В качестве результата возвратит не ноль, если клиент передал сообщение "quit", иначе 0 */
	int server (int client_socket)
	{
		while (1) {
			int length;
			char* text;
			/* Сначала из сокета прочитать длину текстого сообщения. Если в качестве результата возвратиться 0,
			   то клиент закрыл соединение */
			if (read (client_socket, &ength, sizeof (length)) == 0)
				return 0;
			/* выделить место в буфере для хранения текста */
			text = (char*) malloc (length);
			/* Чтение текста и распечатка */
			read (client_socket, text, length);
			printf ("%s\n", text);
			/* Освободить буфер */
			free (text);
			/* Если от клиента поступило сообщение "quit", завершить работу */
			if (!strcmp (text, "quit"))
				return 1;
		}
	}
	int main (int argc, char* const argv[])
	{
		const char* const socket_name = argv;
		int socket_fd;
		struct sockaddr_un name;
		int client_sent_quit_message;
		/* Создать сокет */
		socket_fd = socket (PF_LOCAL, SOCK_STREAM, 0);
		/* Определить что это сервер */
		name.sun_family = AF_LOCAL;
		strcpy (name.sun_path, socket_name);
		bind (socket_fd, &name, SUN_LEN (&name));
		/* Слушать (ожидать) соединения */
		listen (socket_fd, 5);
		/* Неоднократно принимать соединения, создавая для каждого клиента server().
		   Продолжать до получения от клиента сообщения "quit" */
		do {
			struct sockaddr_un client_name;
			socklen_t client_name_len;
			int client_socket_fd;
			/* Принимать соединение */
			client_socket_fd = accept (socket_fd, &client_name, &client_name_len);
			client_sent_quit_message = server (client_socket_fd);
			/* Закрыть соединение с нашей стороны */
			close (client_socket_fd);
		}
		while (!client_sent_quit_message);
		/* Удалить файл сокета */
		close (socket_fd);
		unlink (socket_name);
		return 0;
	}

Клиент-программа, представленная в листинге 5.11, соединяется с локальным сокетом
и посылает сообщения. Путь к сокету и сообщения передаtтся через командную строку.

Листинг 5.11(socket-client.c)

	#include <stdio.h>
	#include <string.h>
	#include <sys/socket.h>
	#include <sys/un.h>
	#include <unistd.h>
	/* Записать TEXT в сокет, переданный дескриптором файла SOCKET_FD */
	void write_text (int socket_fd, const char* text)
	{
		/* Записать в строку количество байт, включая NUL-терминал */
		int length = strlen (text) + 1;
		write (socket_fd, &length, sizeof (length));
		/* Записать строку */
		write (socket_fd, text, length);
	}
	int main (int argc, char* const argv[])
	{
		const char* const socket_name = argv;
		const char* const message = argv;
		int socket_fd;
		struct sockaddr_un name;
		/* Создать сокет */
		socket_fd = socket (PF_LOCAL, SOCK_STREAM, 0);
		/* Сохранить имя сервера в адресе сокета */
		name.sun_family = AF_LOCAL;
		strcpy (name.sun_path, socket_name);
		/* Соединиться с сокетом */
		connect (socket_fd, &name, SUN_LEN (&name));
		/* Записать текст командной строки в сокет */
		write_text (socket_fd, message);
		close (socket_fd);
		return 0;
	}

Перед передачей сообщения, посылается размер сообщения в байтах в качестве переменной length.
Сервер сохраняет размер сообщения, для выделения памяти под сообщение. Чтобы выполнить этот
пример, необходимо запустить сервер-программу в одном окне, определить путь к сокету.

Например, /tmp/socket .

	% ./socket-server /tmp/socket

В другом окне запустить клиент-программу несколько раз, опеределяя один и тот же путь
сокета и посылая клиенту сообщение:

	% ./socket-client /tmp/socket "Hello, world."
	% ./socket-client /tmp/socket "This is a test."

Сервер-программа получает и печатает эти сообщения. Для закрытия соединения,
клиент посылает сообщение «quit»:

	% ./socket-client /tmp/socket "quit"

Сервер-программа завершена.

Информация на процессоре

Прежде чем пользоваться этим методом, требуется подумать. Опасность метода заключается в том, что пользователю придется разобрать часть системного блока, снять термопасту, покрывающую поверхность процессора, после чего узнать требуемую информацию. Такой подход требует знаний в области архитектуры компьютера.

Если не уверены в собственных силах, не пользуйтесь этим методом или доверьте его выполнение знающим людям, которые узнают информацию за вас. Интересующие пользователя сведения нанесены на крышку устройства и после извлечения узнать номер легко.

При разборке компьютера собственными силами, соблюдайте правила техники безопасности:

  • Обесточивайте компьютер перед разборкой;
  • Не лезьте отверткой в блок питания. Внутри сохраняется электрическое напряжение, сила которого способна причинить вред здоровью человека;
  • Старайтесь обращаться с деталями бережно, так как большинство из них хрупкие и легко ломаются;
  • Запоминайте последовательность действий, чтобы при сборке ПК в исходное состояние не возникло никаких проблем;

Серверы

Цикл жизни сервера состоит из создания сокета, привязки сокета к адресу, вызова
listen , разрешающего соединение с сокетом, вызова
accept , принимающего входящие соединения, и затем закрытия
сокета. Данные не читаются и не записываются непосредственно через
сокет сервера; вместо этого, каждый раз когда программа принимает новое соединение,
Linux создает отдельный сокет, используется при передаче
данных по этому соединению. В этом разделе рассматриваются вызовы
bind, listen и accept .

С помощью команды bind адрес сервера должен быть привязан
к сокету. Первый параметр команды — дескриптор файла сокета. Второй параметр — указатель
на структуру адреса сервера; формат которого зависит от семейства адреса. Третий параметр
— длина структуры адреса, в байтах.

Когда адрес связан с сокетом стиля соединение, необходимо вызвать
listen , чтобы указать, что это — сервер.
Первый параметр команды — дескриптор файла сокета. Второй параметр определяет, длину
очереди ожидающих соединений. Если очередь заполнена, дополнительные соединения будут
отвергнуты. Это не ограничивает общее количество соединений, которые сервер может
обработать; это ограничивает только число клиентов, пытающихся соединиться и не
получивших подтверждение.

С помощью команды accept сервер принимает запрос на соединение
от клиента. Первый параметр вызова — дескриптор файла сокета. Второй параметр указывает на
структуру адреса сокета, в которой хранится адрес клиентского сокета.
Третий параметр — длина, в байтах, структуры адреса сокета.
Сервер может использовать адрес клиента, чтобы определить, требуется ли действительно
взаимодействовать с клиентом.

Вызов accept создает новый сокет для взаимодействия с
клиентом и возвращает соответствующий дескриптор файла. Оригинальный сокет сервера
продолжает принимать новые клиентские соединения.

Для чтения данных из сокета, без
удаления их из входной очереди, используется команда recv .
В качестве параметров передаются теже аргументы, что и в команде
read , плюс дополнительный параметр FLAGS . Флаг
MSG_PEEK указывает, что данные должны быть прочитаны,
но не удалены из входной очереди.

LGA 2011

Сокет LGA 2011 был выпущен в 2011 году после LGA 1155 в качестве сокета для процессоров высшего класса Sandy Bridge-E/EP и Ivy Bridge E/EP. Гнездо разработано для шести ядерных процессоров и для всех процессоров линейки Xenon. Для домашних пользователей будет актуальной материнская плата X79. Все остальные платы рассчитаны на корпоративных пользователей и процессоры Xenon.

В тестах процессоры Sandy Bridge-E и Ivy Bridge-E показывают довольно неплохие результаты, производительность больше на 10-15%.

Поддерживаемые процессоры:

  • Haswell-E Core i7 — 5820K, 5930K, 5960X;
  • Ivy Bridge-E Core i7 — 4820K, 4930K, 4960X;
  • Sandy Bridge-E Core i7 — 3820, 3930K, 3960X, 3970X.

Это были все современные сокеты процессоров intel.

Работа с сокетами в .NET

Поддержку сокетов в .NET обеспечивают классы в пространстве имен System.Net.Sockets — начнем с их краткого описания.

Классы для работы с сокетами
Класс Описание
MulticastOption Класс MulticastOption устанавливает значение IP-адреса для присоединения к IP-группе или для выхода из нее.
NetworkStream Класс NetworkStream реализует базовый класс потока, из которого данные отправляются и в котором они получаются. Это абстракция высокого уровня, представляющая соединение с каналом связи TCP/IP.
TcpClient Класс TcpClient строится на классе Socket, чтобы обеспечить TCP-обслуживание на более высоком уровне. TcpClient предоставляет несколько методов для отправки и получения данных через сеть.
TcpListener Этот класс также построен на низкоуровневом классе Socket. Его основное назначение — серверные приложения. Он ожидает входящие запросы на соединения от клиентов и уведомляет приложение о любых соединениях.
UdpClient UDP — это протокол, не организующий соединение, следовательно, для реализации UDP-обслуживания в .NET требуется другая функциональность.
SocketException Это исключение порождается, когда в сокете возникает ошибка.
Socket Последний класс в пространстве имен System.Net.Sockets — это сам класс Socket. Он обеспечивает базовую функциональность приложения сокета.

Чипсет материнской платы

В самом базовом смысле, чипсет – это группа электронных компонентов на материнской плате, которая управляет передачей данных между процессором, оперативной памятью, хранилищем и другим подключенным оборудованием.

Для каждого разъема доступно несколько наборов микросхем, что позволяет выбирать между бюджетом и производительностью, а более дорогие материнские платы оснащены более функциональными компонентами.

Чипсеты Intel

Последнее поколение процессоров для настольных ПК от Intel работает на LGA 1151. Те, у кого процессоры «Skylake», могут иметь возможность прошивать свои материнские платы обновлением BIOS (если доступно – обратитесь к производителю материнских плат) и устанавливать процессор «Kaby Lake», но этот трюк не сработает с новым «Кофейным озером».

Ниже приведена таблица последних сокетов, которые вы найдете на рынке при создании нового ПК. Число, используемое Intel в своей схеме именования, обозначает, сколько соединений находится на самом сокете.

Разъем Чипсеты Процессоры
LGA 2066 X299 Kaby Lake-X
Skylake-X
Skylake-W
Cascade Lake-X
Cascade Lake-W
LGA 1151 B360, Q370, H310, H370 и Z370 Coffee Lake
LGA 1151 H110, B150, Q150, H170, Q170, Z170 B250, Q250, H270, Q270 и Z270 Kaby Lake
Skylake
LGA 1150 H81, B85, Q85, Q87, H87, Z87, H97 и Z97 Broadwell
Haswell

Чипсеты AMD

AMD использует другую схему именования с AM4 для процессоров Ryzen. AM3+ использовался для процессоров серии «Bulldozer» и «Piledriver» FX. Разъемы AM используются для основных и энтузиастических ЦП, а серия FM – для APU. TR4 используется исключительно для процессоров Threadripper.

Разъем Чипсеты Процессоры
sTRX4 TRX40 Threadripper 3
TR4 X399 Threadripper 1-2
АМ4 X570 Ryzen 2-3
АМ4 B350, X370, B450 и X470 Ryzen 1-3
АМ4 A300, B300, X300, A320, B350 и X370 Ryzen 1-2
AM3+ 970, 980G, 990X и 990FX Piledriver
Bulldozer
FM2+ A58, A68H, A78 и A88X Steamroller
Excavator

listen()¶

См.также

  • http://unixhelp.ed.ac.uk/CGI/man-cgi?listen+2

Подготавливает привязываемый сокет к принятию входящих соединений. Данная функция применима только к типам сокетов SOCK_STREAM и SOCK_SEQPACKET. Принимает два аргумента:

  1. sockfd — корректный дескриптор сокета.
  2. backlog — целое число, означающее число установленных соединений, которые могут быть обработаны в любой момент времени. Операционная система обычно ставит его равным максимальному значению.

Примечание

После принятия соединения оно выводится из очереди. В случае успеха возвращается 0, в случае возникновения ошибки возвращается −1.

Пример на Си

#include <sys/socket.h>
int listen(int sockfd, int backlog);

Пример на Python

Наилучшие варианты

Как уже было сказано, ответить на вопрос однозначно, какой сокет лучше для ПК, практически невозможно, так как всё зависит от критерия, для чего собирается устройство

Если потребителю нужен агрегат исключительно для выполнения офисных задач, несложных программ, тогда стоит обратить внимание на модель LGA 1150 от Intel или варианты AM1, FM2 и FM2+ от разработчика AMD. Каждая из этих моделей разъёмов будет превосходно справляться с несложными офисными задачами, не требующими сложных графических решений, санкционирует работу в интернете, позволяет просматривать видео, даже эксплуатировать простые игры, но не больше

Сокеты этого класса уже начинают уходить из рынка, так как их пик популярности давно прошёл – эти модели невозможно в дальнейшем усовершенствовать, что при желании модернизировать компьютер повлечёт потребность в покупке новой материнской платы с новым советом для нового процессора. Единственным преимуществом этих моделей является цена, которая относится к категории бюджетных, в сравнении со следующими деталями, предназначенными для сборки мощных и производительных компьютеров.

Получше по критериям и техническим возможностям будет модель сокета Intel LGA 1151 и Intel LGA 1151 v2. Эти разъёмы находится на данный момент на пике популярности, считаются наиболее востребованным на рынке компьютерных деталей, сочетают отличное качество, доступную цену и возможность сборки на этом разъёме довольно производительного компьютерного устройства. Хорошая репутация и у модели AM3+ из средней ценовой категории. На его базе можно собрать мощный агрегат с процессором AMD, подходящий для решения не только базовых задач, но и для игр современной категории. В этом случае всё зависит от технических показателей процессора, который будет установлен в комплекте

Если потребителя интересуют не бюджетные решения вопроса, какой сокет лучше, позволяющие на несколько лет забыть о потребности модернизации своего компьютера, тогда ему стоит обратить внимание LGA 1151 v2 от Intel и AM4 для AMD. Эти сокеты позиционируются как лучшие в нынешнее время варианты для сборки профессионального или игрового компьютера

Как подобрать процессор к материнской плате

Все компоненты персонального компьютера, как и любые другие технически сложные устройства, со временем устаревают, перестав удовлетворять своих владельцев или попросту выходят из строя. В том или ином случае встает вопрос об их замене. Не является исключением и центральный процессор. Решившись на этот серьезный шаг, у многих пользователей возникает вопрос – как подобрать процессор к материнской плате? Вопрос и в самом деле серьезный, потому как замена CPU сегодня дело не из дешевых. Нужно отдавать себе полный отчет обо всех своих действиях, связанных с апгрейдом ПК.

Производители CPU

Для того чтобы понять, как подобрать процессор к материнской плате, нужно определить производителя Вашего процессора, который подлежит замене. На сегодняшний день их всего два – Intel и AMD. Это можно сделать как минимум двумя простыми способами:

  1. Нажмите правой клавиши мыши на ярлыке «Мой компьютер». Откроется контекстное меню, в самом низу которого выберете пункт – «Свойства».
  2. Одновременно нажмите сочетание клавиш «Windows» и «Pause /Break» на клавиатуре.

В обоих случаях Вы получите одинаковый результат. Откроется окно, содержащее краткую информацию о Вашей системе. В нем будет отображена версия Windows, сведения об ее активации и ниже модель Вашего CPU и его производитель.

Сокет процессора

Вот и подошли к наиболее важному параметру при замене CPU — Socket. Сокет — это стандартизированный разъем, облегчающий установку процессора на материнской плате

Ключевой особенностью разъема является простота установки CPU на на материнскую плату без возможности каких-либо нарушений монтажа. Одним словом, вам не удастся произвести монтаж, если материнская плата и процессор имеют разные сокеты. Этому способствует разница в формах, размерах и количестве ножек каждого типа сокета.

Как подобрать процессор к материнской плате, ориентируясь на сокет? Как можно уже догадаться, у каждого производителя процессоров свой тип сокета. На сегодня у Intel сокет имеет аббревиатуру LGA, у AMD – AM и FM. Если Ваш CPU изготовлен компанией Intel, то и покупать нужно того же производителя и с тем же сокетом. В противном случае, Вам придется менять и материнскую плату.

Сокет можно определить несколькими путями:

  1. По модели материнской платы. К каждой материнской плате идет руководство по ее использованию. Там обязательно указан тип сокета.
  2. Зная модель процессора или материнской платы сокет легко определить, посетив сайты их производителей.
  3. Самый продвинутый способ – специализированное программное обеспечение, которое легко можно скачать в сети интернет. Речь идет об утилите «CPU-Z». Программа доступна для скачивания и хороша тем, что полностью предоставляет информацию о важных характеристиках Вашего компьютера, в том числе и о процессорном разъеме и модели материнской платы.

Тип Вашего сокета будет указан во вкладке CPU в графе «Package» или, как представлено ниже на картинке, «Корпусировка процессора».

Во вкладке «Mainboard» графа «Model» Вы найдете информацию о модели вашей материнской платы.

Совместимость процессора и материнской платы – оправданность выбора

Определившись с новой моделью будущего ЦП, проверьте, поддерживает ли Ваша материнская плата все его возможности. К примеру, многие модели CPU имеют встроенное графическое ядро, что позволяет обходиться без дискретной видеокарты. Речь идет не об игровых притязаниях пользователя, а лишь о возможностях выполнять офисные и мультимедийные задачи. Серьезные игры встроенная графика не потянет.

Что же касается материнских плат, то многие бюджетные модели не поддерживают этих возможностей ЦП. Определить это можно просто посмотрев на набор видео разъемов Вашей материнской платы. Если там отсутствуют интерфейсы передачи видеосигнала, то значит, она не сможет передать сигнал со встроенного графического ядра процессора на монитор компьютера.

Отсюда следует, что есть риск переплаты за опции, которыми Вы не сможете воспользоваться, если, конечно, у Вас нет прицела на замену материнской платы следующим шагом. Это лишь частный пример, показывающий, что подходить к вопросу — как подобрать процессор к материнской плате, следует с умом.

Получив нужные сведения о типе сокета Вашего ЦП и модели материнской платы, Вы без какого-либо труда сможете самостоятельно подобрать новый процессор. Если же у Вас остались сомнения на счет выбора, то смело идите с полученными данными в любой специализированный компьютерный магазин, где специалисты обязательно помогут с правильным выбором.

Чтение/запись данных

Для операций чтения-записи данных через сокеты могут применяться стандартные вызовы read() и write(), однако существуют и более специализированные вызовы:

Все вызовы применимы и к потоковым сокетам и к сокетам датаграмм. При попытке прочитать датаграмму в слишком маленький буфер, её хвост будет утерян.

write(fd,buf,size) == send(fd,buf,size,0) == sendto(fd,buf,size,0,NULL,0)

send() может применяться только к тем сокетам, для которых выполнен connect().

При использовании sendto() с потоковым сокетом адрес toaddr игнорируется если был выполнен connect(). Если же connect() не был выполнен — в errno возвращается ошибка ENOTCONN.

sendmsg() и recvmsg() близки к вызовам writev() и readv(), поскольку позволяют одним вызовом отправить/принять несколько буферов данных.

Флаги send():

  • MSG_DONTWAIT — неблокирующая отправка. В случае невозможности отправить порцию данных возвращается -1, а переменная errno выставляется в EAGAIN.
  • MSG_OOB — отправка внеочередных данных (out-of-band) если они поддерживаются протоколом

Флаги recv():

  • MSG_DONTWAIT — неблокирующее чтение
  • MSG_OOB — приём внеочередных данных
  • MSG_PEEK — «подглядывание» — чтение данных без удаления их из канала

Как узнать, какой сокет у материнской платы?

Определить тип используемого сокета проще всего по модели материнской платы. Эту информацию можно получить несколькими способами — из документации к ПК, путем осмотра системной платы, при помощи различных программ, в пользовательском интерфейсе BIOS и др.

В случае со стационарными компьютерами модель материнской платы узнать довольно просто — достаточно снять крышку кейса. Модель платы должна быть указана на ее поверхности. Также на многих материнских платах можно найти и тип используемого сокета. Например:

Если по каким-то причинам компьютер разобрать невозможно или затруднительно, модель материнской платы можно узнать при помощи программ AIDA64 или подобной ей (например, Speccy). Сделать это просто:

  • Установите и запустите утилиту AIDA64.
  • В левой части основного окна программы перейдите в раздел «Системная плата».
  • Затем выберите вкладку «Системная плата».
  • Модель платы будет указана в разделе «Свойства системной платы».

Если на компьютере не установлена операционная система или имеются другие неполадки, приводящие к невозможности загрузки ОС, модель материнской платы можно будет узнать из пользовательского интерфейса BIOS:

  • Включите компьютер и нажимайте затем клавишу «F2», «F12» или «Delete».
  • Должен запуститься пользовательский интерфейс BIOS.
  • Модель материнской платы может быть указана на первой странице настроек BIOS либо в одной из вкладок.
  • Перед названием модели обычно присутствует текст «Product Name» или «Model Name».

После определения модели остается только перейти на сайт ее производителя для уточнения информации. Например, возьмем материнскую плату ASRock H61M-VS, которая была приведена на изображении выше:

  • Зайдите в любую поисковую система и впишите в качестве запроса производителя и модель материнской платы.
  • В первых же строчках результат отобразится ссылка на страницу сайта производителя, где будет представлена вся информация о плате.
  • Например, так выглядит страница материнской платы ASRock H61M-VS.
  • В данном случае тип сокета указан в разделе «Процессор» после названий всех поддерживаемых платой ЦП.
  • Здесь мы имеем сокет LGA-1155, а из информации на странице материнской платы можно понять, что его производитель — компания Intel.
  • Теперь при покупке процессора можно ориентироваться на приведенную выше информацию. Для данной конкретной модели материнской платы потребуется процессор производства Intel, выполненный под сокет LGA-1155.

Через раздел свойства системы

Операционная система ПК или ноутбука, дает возможность узнать номер сокета при помощи встроенных инструментов. К ним относится раздел «Сведения о системе», находящийся в панели управления. Перейдя в указанный раздел, пользователю открывается перечень подключенных устройств, щелкнув по которым открывается доступ к интересующим параметрам, оказывающим влияние на производительность компьютера.

Плюсы метода:

  1. Отнимает мало времени;
  2. Легко реализуется;

Минусы:

  • Если процессор вышел из строя и компьютер не работает, проверить модель этим способом не выйдет;
  • Если установлена пиратская ОС, что не редкость в России, не вся информация о компьютере находятся в свободном доступе;

Определение сокета процессора с помощью программ.

В интернете много сторонних приложений, позволяющих узнать любые данные о свойствах системы. К популярным приложениям относят:

  1. AIDA 64;
  2. CPU-Z;

Первое приложение позволяет определить любые данные о железе и установленным на него компьютере программах. В сети есть бесплатная программа с ограниченным функционалом, которая расширяется до полной, после оплаты лицензии на сайте производителя. Второе приложение распространяется по сети бесплатно, но открывает лишь сведения о процессоре, не давая доступ к другим компонентам системы.

К положительным сторонам метода относят подробность выдаваемой информации, к отрицательным – программу нужно скачать и установить.

Сокеты AMD

Политика компании AMD, в этом плане более консервативна. Несколько сокетов имеют совместимость благодаря сериям с «+». К примеру, Socket AM2 совместим с AM2+, что дает более широкие возможности для апгрейда, но вместе с этим, это немного неприятное топтание на одном месте, что не позволительно для IT- сферы.

Некоторые примеры сокетов AMD:

Socket (сокет AM3 и AM3+) – можно сказать сокет и его модификация, по спецификациям они совместимы между собой, разрабатывались под процессоры FX, Phenom II, Athlon II. Сокет для наиболее мощных Bulldozer (FX) среди лагеря AMD, которые не оправдали надежды, но упав в цене стали более интересным приложением, с точки зрения неплохой производительности за низкую цену. Сокеты AM3 и AM3+, сейчас являются наиболее ходовыми, на них комплектуется большинство как дешевых, так и более дорогих систем. То есть можем смело констатировать практичность данных сокетов.

Socket (сокет AM2 и AM2+) – сокеты для процессоров Phenom, Athlon, Sempron. Также, полностью совместимы. На сегодняшний день можно считать немного устаревшими, хотя еще активно работает масса систем построенных на основе данных сокетов.

Socket (сокет FM1 и FM2) – сокеты FM создавались под процессоры серии AMD Fusion, которые отличаются очень мощной интегрированной графикой. На данный сокет и совместимые с ним процессоры, следует ориентироваться тем, кто не желает тратиться на дискретную видеокарту и будет довольствоваться интегрированной графикой.

Вот мы и рассмотрели, в довольно подробном виде, понятие сокета и основные сокеты процессоров intel и amd. Рекомендую ознакомиться с другими статьями на сайте, где описаны другие характеристики процессоров.

blog comments powered by DISQUS

Отправка данных через UDP

UDP — это протокол без установления соединения. Сообщения другим процессам или компьютерам отправляются без установления какого-либо соединения. Там нет автоматического подтверждения, если ваше сообщение было получено. UDP обычно используется в приложениях, чувствительных к задержке, или в приложениях, отправляющих широковещательные сообщения в сети.

Следующий код отправляет сообщение процессу, прослушивающему порт localhost 6667 с использованием UDP

Обратите внимание , что нет никакой необходимости «закрыть» сокет после отправки, поскольку UDP является установление соединения

Общая информация

Сам по себе термин «сокет» происходит от английского слова «socket» и с технического языка переводится как «разъем» или «гнездо». Т.е. сокет — это обычный разъем/гнездо для подключения электронного устройства. В конструкции материнской платы присутствует множество разъемов, к которым подключается всевозможное съемное оборудование — центральный процессор, видеокарта, внешняя сетевая плата, оперативная память и т.д.

Однако, когда термины «сокет» и «материнская плата» употребляются вместе, то речь, в первую очередь, идет о гнезде для подключения процессора. Именно ему и посвящена данная статья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector